Церковные приметы, которым не стоит верить

От автора: «Чаще всего люди относятся к таинствам в Церкви, священным предметам, святыням, как к нечто магическому, волшебному, которое если правильно всё сделать, скоро исполнится. Но чаще всего так поступают люди, которые верят не в Бога, а в суеверия.»

Последнее в переводе с греческого означает «пустое, тщетное, глупое..». Однако все-равно современные люди больше склоняются именно к красной ленточке, йоге, гороскопам…
Все потому, что это легко. Не нужно принимать никаких усилий, просто пассивно ждать, когда догорит свеча и желание станет явью. Вера же в Бога подразумевает под собой усилия, труд, не то что ежедневный, а ежеминутный. Откинуть все старое ветхое, наносное и встретится с самим собой наедине, настоящим, познать свои немощи, покаяться и стать на путь борьбы с ними. И тогда околоцерковные предрассудки отойдут. Когда Бога много, тогда нет места суеверию. Просто Господа нужно впустить в свою жизнь, довериться, ничего с Ним не бояться. Главное, что нужно сделать, забыть в церкви о заблуждениях, которые не имеют под собой никакой силы.
Первое и важное заблуждение, это поиск той или иной иконы, которая непременно поможет. От винопития — Неупиваемая чаша, для брака святые Петр и Феврония, для хорошей работы — святитель Николай Чудотворец, для житейских нужд — Спиридон Тримифутский. Но нет сильных или слабых икон, благодатных и менее благодатных святых. Во всех них сила Божия. И не нужно искать Почаевскую и пренебрегать Владимирской, молиться только Казанской и не воспринимать Песчанскую. Просить о заступничестве только перед этим святым, а другого отвергать. «Есть Господь, есть Пресвятая Богородица, вот и молитесь им — сказал как-то мне схиеархимадрид Серафим из Святогорска. Главное верить, искренне верить Богу. Если есть сомнения есть молитва Тихона Задонского, которая помогает отбросить суетные мысли и положиться на волю Бога.
Святые это хорошо и списки икон замечательно, только по молитвам их Господь даст или не даст просимое. А не потому, что тот отвечает за тот недуг, а этот святой за этот. И точно также как и икона Божьей Матер может помочь о здоровье, не хуже чем Пантелеймон Целитель.

Второе заблуждение, это конечно свечи. Их длина, толщина не влияет на договор с Богом. И от ее цены не будет ценности перед Богом. Потому нет смысла передавать ее левой рукой, ждать, пока она догорит и желание сбудется и за каждую ставить новое имя. Просто покупая свечу, вы жертвуем на храм, а значит немного отдаем копеечку Богу, хотя желательно отдавать больше не меньше 10% своего дохода. но хотя эту малую часть Господь примет.
Можно помолиться о дорогих сердцу людей своими словами, заказать записочку с именами для поминовения на Литургии, попросить о спасение души, вознести к Богу свою просьбу стать лучше, иметь сердце христианское просто в молитве, не ставя никакую свечу, возложить свою надежду на Самого Бога. Нужно изжить из себя страх и недоверие. Если Господь захочет спасти, ничто не вас не одолеет, какая бы сила зла с вами не стояла.

И еще о иконочках, которые люди часто вкладывают в свой кошелек, в машину, в дом, чтобы только защитить себя от кражи, аварии пожара – это обычная опять же суетная вера. Оберег и талисман может быть такая икона, если человек сам не молится, не прикладывает к этому никаких усилий, не ходит а храм, то это будет просто оберегом, талисманом, а значит и блин можно положить, и подковку. Эффект будет тот же.

А если святые образы у вас есть, просто обращаться почаще к Богу с молитвой, который сохранит, защитит того, кто доверился ему, кто искренне вверит ему и вверил свою жизнь на Его святое попечение. Только тогда Господь спасёт человека от бед и напастей. И самому, конечно, не плошать. Двери и замки ставить в доме крепкие, кошелек держать поближе к себе, машину водить осторожно. Страшно, сомневаетесь, опять возвращаетесь к приметам, спешите читать молитву святого праведного Иоанна Кронштадского об укреплении в Православной вере и единстве. Она поможет отбросить все сомнения, забыть о суевериях и полностью положиться на промысел Божий.
Воду святую тоже многие воспринимают, как живую, целебную воду. Смешивают её с водами из разных храмов, делая, как им кажется её возможности еще сильнее. Подобное магическое отношение и к сорокоустам. Часто людей беспокоит вопрос, какая записка лучше: проскомидийная, обеденная, заказная, молебен?
И третье очень страшное заблуждение воспринимать Причастие, как возможность не заболеть, полечить детей, избавить от болезни животика и другого недуга. Еще оно дает силы, предохраняет от различных бед, предостерегает от опасностей. Многие боятся «потерять благодать после Причастия», если кого-то поцелуют. В этом очень помогают наставления святых о приметах.
А особенно люди боятся «порчи», «сглаза», веря, что наделали на их детей внуков. А то, что сами упустили их воспитание, не уделяли время, не беспокоились об их внутреннем мире, во время, когда было очень нужно не оказались рядом не помнят, да и попросту не желают видеть корень проблемы в себе.
А нужно просто жить, спокойно, ничего не боясь, чтобы если и боялся каждый, то только Бога и заповеди Его соблюдал, а не колдуна. Бога боялся и Ему, а не своему страху служил.

Источник

Понравилось? Поделись с друзьями: